На сайте «Литературная Россия» так же опубликована рецензия Виктории Дьяковой на показ в Мариинском театре постановки в редком стиле зингшпиль – Вольфганг Амадей Моцарт «Директор театра».

На сайте «Литературная Россия» так же опубликована рецензия Виктории Дьяковой на показ в Мариинском театре постановки в редком стиле зингшпиль – Вольфганг Амадей Моцарт «Директор театра».

Для современной российской сцены зингшпиль считается диковиной. Этот жанр, сочетающий в себе музыкальные и драматические сцены, был весьма распространен в Германии и Австрии во второй половине 18 –в начале 19 века. Его можно определить, как пьесу с музыкальными номерами или оперу с разговорными диалогами. Некоторые специалисты считают зингшпиль предшественником современного мюзикла. В Германии понятие «зингшпиль» применялось для обозначения сценических представлений с музыкой с 16 века. Но широкое распространение жанра началось в 1752 году с постановки в Лейпциге музыкальной комедии «Черт на свободе» с музыкой И.Г. Штандфуса.

Музыка зингшпиля проста и тесно связана с народной музыкальной культурой. Количество арий ограничено. Так в произведении Моцарта «Директор театра» кроме увертюры всего четыре музыкальных номера. По содержанию зингшпили обычно строились на бытовых, «прозаических» сюжетах, что было хорошо понятно публике.

Австрийский зингшпиль опирался на традиции народной комедии и итальянской комедии дель арте. Комические оперы Моцарта «Похищение из сераля» (1782), «Директор театра» (1786) – это классические образцы австрийского зингшпиля с немного усложненной музыкальной драматургией. Гений Моцарта, преодолевая узость жанра, преобразовал знгшпиль в новый тип комической оперы, какой является, например, «Волшебная флейта».

«Директор театра» — одноактный зингшпиль Вольфганга Амадея Моцарта на либретто Готлиба Штефани. Премьера состоялась 7 февраля 1786 года в Вене. В этот период император Иосиф II устроил музыкальное соревнование между своими любимцами – Антонио Сальери и Моцартом. Это было своеобразное состязание между итальянской комической оперой и немецким зингшпилем. Соответственно Сальери была заказана одноактная опера на итальянское либретто Дж. Касти, а Моцарту – на немецкое либретто Г. Штефани- младшего. Обе оперы были исполнены на «Увеселительном празднике в честь генерал-губернатора Нидерландов» в Шенбрунне. Император присудил победу опере Сальери «Сначала музыка, а потом слова». Но время распорядилось иначе. В исторической гонке успех однозначно оказался на стороне Моцарта.

Сюжет оперы прост. Директор театра получает приглашение на знаменитый музыкальный фестиваль и набирает в труппу певцов. Приходит несколько исполнителей. Каждый хочет быть в труппе первым и получать лучшие гонорары. В конце концов, после долгих споров, все соглашаются работать дружно ради любви к высокому искусству.

В опере всего четыре музыкальных номера, не считая увертюры – две виртуознейшие арии, терцет с большими сопрановыми соло и «водевиль», куплетный финал, завершающий оперу. Большое место в опере занимают драматические сцены, разыгрываемые актерами – претендентами на место в труппе. В представлении 6 октября партию Госпожи Херц, а также ее известную арию «Da schlägt des Abschieds Stunde»

исполнила Ольга Пудова – колоратурное сопрано, солистка с прочной международной репутацией. Петь Царицу ночи в опере Моцарта «Волшебная флейта», партию с одним из самых коварных «аттракционов» для голоса, ее приглашали в Венскую оперу и на другие сцены Европы. Экстремально высокие ноты и виртуозная техника не единственные преимущества певицы – она прекрасная драматическая актриса. Ольге Пудовой с одинаковым успехом удается воплотить на сцене как образы игривых веселушек, озорно рассыпающих каскады нот, так и трогательных, нежных образов. Легкий, парящий голос Ольги Пудовой идеально подходит для оперных героинь Моцарта, в уста которых композитор вложил томительные и сладостные мелодии. Роль госпожи Херц – третья в моцартовском репертуаре певицы после Царицы ночи и Юнии в опере «Луций Сулла», написанной композитором в шестнадцать лет. В спектакле Пудова выглядела элегантно, слегка высокомерно, как и положено по роли. Зал неоднократно взрывался овациями, аплодируя ее вокальным и драматическим талантам.

Не менее интересной оказалась и роль Госпожи Зильберкланг, представленная Ларисой Юдиной. Певица начала артистическую карьеру в Академии молодых оперных певцов Мариинского театра и была в числе ее первых выпускников. К моменту получения статуса солистки труппы она имела список ролей, которому могла позавидовать любая примадонна: Розина в «Севильском цирюльнике» Россини, Джильда в «Риголетто» Верди, Царица ночи в «Волшебной флейте» Моцарта. Блеск сопрановых колоратур и невероятная виртуозность голоса сделали Ларису Юдину незаменимой участницей многих оперных премьер. В моцартовском репертуаре певицы также есть партия донны Анны в «Дон Жуане». Для оперы «Директор театра» артистка подготовила обе главные роли – госпожи Херц и госпожи Зильберкланг.

Очень заметным, — в прямом смысле благодаря роскошному красному костюму, — на сцене смотрелся Буфф, певец-комик, партию которого исполнил Денис Беганский. Артист учился у знаменитого мастера Алексея Стеблянко. По оценке специалистов голос Беганского, — комический бас, или бас-буффо, — подвижный и гибкий, способен справляться с самыми сложными «игривыми» завитушками в мелодии и скороговорками. Частенько такие технические каверзы композиторы помещают в низкий регистр, чтобы рассмешить слушателя.

div#stuning-header .dfd-stuning-header-bg-container {background-image: url(https://www.marenn.ru/wp-content/uploads/2018/10/knigi_millionerov-dark-2-1-e1539862714192.jpg);background-color: transparent;background-size: cover;background-position: center bottom;background-attachment: initial;background-repeat: initial;}#stuning-header div.page-title-inner {min-height: 220px;}