Китайская мудрость гласит: «Синее рождается из голубого, но гораздо гуще последнего. Хороших учеников воспитывают строгие учителя». История юной танцовщицы Юй Мэн, которую на суд петербургского зрителя представили гости из Поднебесной, является прекрасной иллюстрацией этого утверждения. Юй Мэн мечтает стать Королевой лебедей и танцевать главную партию в балете Чайковского «Лебединое озеро». Она проходит трудный путь, на котором ей приходится не раз преодолевать себя. Боль, отчаяние, травмы – все отступает перед неугасимым желанием достичь совершенства и волей артистки.
Гастроли гуанчджоуской труппы в Мариинском театре приурочены к 75й годовщине установления дипломатических отношений между Россией и Китаем.
Китайское акробатическое искусство имеет древнюю историю – она насчитывает более трех тысяч лет. Навыки, приемы передаются из поколения в поколение, и большое значение приобретает наставничество. Артисты долго тренируются перед тем, как показать свое искусство публике. «Не бойтесь расти медленно», — говорят китайцы, и в этом залог их успеха. «Когда учителя уходят, очень важно сохранить все то, чему они научили нас и передать следующему поколению», — говорит У Чжендань, ведущая танцовщица труппы.
Театр, акробатика и балет соединяются в драме «Лебедь», чтобы рассказать публике историю становления в Китае удивительного жанра – балета на плечах, занимающего значительное место в истории мировой акробатики. Изучения этого направления началось в Китае в 2004 году с постановки первой в мире акробатической драмы «Лебединое озеро».
В этой постановке солировала юная акробатка У Чжэндань, и спустя два десятка лет в драме «Лебедь» она фактически рассказывает зрителю собственную историю – как она пришла в это искусство, и каким невероятным трудом добилась успеха.
Акробатическую труппу из Гуанчжоу знает весь мир. Она имеет более ста наград различных конкурсов. «Балет на плечах» — жанр уникальный, экстремальный. Когда У Чжэндань делает арабеск, стоя на плече своего партнера у зрителя захватывает дух. Но этого мало. Кажется, все предыдущее было всего лишь разминкой перед главным трюком. Зал перестал дышать, когда балерина поставила пуант на голову партнера и исполнила элемент. А затем зал взорвался овацией.
Без сомнения, гастроли китайской труппы – это драгоценный подарок Мариинского театра своим поклонникам. Зрители прошли захватывающий путь вместе с артистами балетами.
Было много смешного, грустного, даже пугающего. От падений маленькой девочки до триумфа балерины.
В дождливый сентябрьский день в год Дракона китайский дракон, который считается символом Поднебесной, совершив головокружительный пируэт, приземлился на сцену Мариинского театра, и как положено сказочному существу, превратился в Лебедя. В того самого Лебедя, в котором хрупкость, сила и красота, подарив восторженным зрителям незабываемую встречу с китайским искусством и искренний восторг
Сцена из спектакля