Вышел в свет десятый номер журнала «Чудеса и приключения». В журнале опубликована статья Виктории Дьяковой «Зеркало Дракулы требует жертв»

Вышел в свет десятый номер журнала «Чудеса и приключения». В журнале опубликована статья Виктории Дьяковой «Зеркало Дракулы требует жертв»

В статье повествуется о таинственной истории одного петербургского особняка Таинственность, обилие воды, особенная гармония  природы и архитектуры  роднят Петербург с Венецией. Но есть несколько мистических историй, которые показывают эту связь особенно явно. Одна из них таится под обветшалыми сводами особняка купцов Брусницыных на Васильевском острове.

Некогда один из красивейших домов северной столицы, построенный в стиле эклектике, прочно связан с легендами о зеркальном полтергейсте. Кожевенные заводчики Брусницыны были крестьянами по происхождению. Первый из них Николай Мокеевич Брусницын приехал в Петербург в 1844 году. Он купил небольшой деревянный дом на Васильевском острове и рядом основал кожевенную мастерскую, в которой поначалу работало всего десять человек — они занимались дублением кожи.

Неграмотный, но очень предприимчивый и старательный Брусницын  вскоре расширил свое дело, начал торговать. Уже через несколько лет вместо мастерской появилась фабрика, на которой трудилось около тысячи рабочих.

Особняк Брусницыных по праву считался одним из самых красивых в Петербурге – парадные белые залы поражали великолепием. в курительную комнату в мавританском стиле гости заходили как в музей. Особой гордостью считался Зеркальный коридор, для которого Брусницыны выискивали в Европе зеркала работы старинных мастеров.

Особой славой пользовались венецианские зеркала. Именно в Италию, в Венецию, направился Николай Мокеевич Брусницын, чтобы приобрести украшения для своего дома. Заметив, что богатый русский купец интересуется старинными зеркалами, один из мастеров упомянул о зеркале султана Саладина. Его продавала престарелая хозяйка палаццо Лютти на площади Сан-Марко.

День выдался ветреный и сырой, волны бились о пристань. Дверь палаццо, украшенную бронзовой мордой льва, открыла сама хозяйка – она жила одна, без прислуги. Визиту Брусницына она не удивилась . Она его ждала, ее уже предупредили. Купца поразило лицо женщины – оно было испещрено морщинами, но глаза, — ярко-зеленые, — сверкали молодо, как два изумруда, а под черной кружевной вуалью можно было различить огненно-рыжие волосы, не тронутые сединой. На руках хозяйки сверкали рубиновые перстни. «Это наследство моего отца, — объяснила она, перехватив взгляд купца.- Несмотря на нужду, я не продаю фамильные драгоценности». «А с кем имею честь? – поинтересовался Брусницын. Ответ прозвучал как гром среди ясного неба: «Княгиня Борджиа».

Хозяйка провела Брусницына в зал и показала зеркало. Оно было большое, овальное и словно светилось изнутри. «Мне сказали, оно раньше принадлежало Саладину?»- спросил купец, не отрывая взгляда от диковины. «Да, так и есть, — ответила княгиня. – В одном из походов оно было захвачено рыцарями тамплиерами и хранилось в крепости на острове Родос. После того, как остров захватили турки, оно снова перешло во владение султанов. Позднее его похитил Влад Дракула, валашский князь. И оно висело в замке Бран, пока он был жив».

Больше об истории зеркала хозяйка ничего не могла сказать. Но диковина очень понравилась купцу. Она идеально подходила в Зеркальный коридор на место над камином, куда никак не могли подобрать зеркало – то форма не та, то не тот размер. Тут же все совпало идеально. К тому же и цена-то красная, что называется, чуть не даром отдают. Это не могло оставить равнодушным расчетливого купца. Очень выгодный товар!

Спустя месяц зеркало доставили в Петербург и водрузили на положенное место – смотрелось оно восхитительно. Ухаживать за зеркалом поручили юной служанке, дальней родственнице Брусницыных, приехавшей их Тверской губернии.

Вскоре с девушкой стало твориться неладное. Она разговаривала сама с собой, бродила ночами по комнатам в полубессознательном состоянии, ее внезапно обуревали приступы злобы. Вскоре она покончила с собой, выбросившись в окно на Кожевенную линию Васильевского острова прямо среди бела дня, чем немало напугала прохожих и обитателей дома.

Вслед за служанкой заболела дочь Николая Брусницына Варвара, которая тоже часто любовалась на себя в итальянское зеркало. Все симптомы повторились, к Варваре приглашали самых известных докторов, но они не могли улучшить ее состояние. Диагноз, который поставили светила – истерия. Девушку срочно поместили в клинику, где ее состояние улучшилось, а затем она навсегда покинула Петербург, уехав в имение.

Однако зеркало продолжало требовать жертв. Еще две служанки, по рассказам, пропали прямо в Зеркальном коридоре на глазах домочадцев

По всему Петербургу поползли слухи, что благодаря зеркалу в доме Брусницыных поселилась нечистая сила. Мол, призраки пропавших служанок бродят по залам по ночам, а мимо дома невозможно пройти, так как слышно, как они воют и беснуются.

Николай Мокеевич не мог понять причины обрушившихся на него несчастий, пока в дом его не пожаловал ювелир из Италии, владелец мастерской, которого пригласили, чтобы изготовить украшения к свадьбе среднего сына Брусницыных Александра. Увидев венецианское зеркало, он поинтересовался у хозяина, где тот приобрел диковину. И выслушав рассказ, спросил грустно: «А знаете ли вы, что палаццо Лютти в Венеции называют черным домом? По слухам там до сих пор живет сама знаменитая римская княгиня Джованна ди Борджиа, прозванная Венерой – Лисицей. Она продала душу дьяволу, и гроб ее в римском семейном склепе пуст – она обрела вечную жизнь. Ее называют Камергер Люцифера. Говорят, что она хранит в палаццо прах вампира Дракулы, одного из ее вассалов, и в зеркалах, украшающих ее дом, ей являются он сам и иные темные слуги».

Ужас, объявший Николая Мокеевича и его родственников от этого открытия, был так велик, что в 1916 году все семейство Брусницыных бежало из Петербурга, бросив свой прекрасный особняк, как говорили – от нечистой силы. Они переехали в Париж.

В 1918 году особняк реквизировали большевики, и он стал народной собственностью. Убранство особняка растащили по разным организациям, но мистическое зеркало осталось в особняке, куда после 1918 года перевели новое управление кожевенного завода.

Вскоре при невыясненных обстоятельствах, прямо из кабинета с зеркалом без вести пропали директор предприятия, и … рабочий, заходивший к нему в это время, что зафиксировано протоколом соответствующих органов. Эти люди так никогда и не нашлись. После этого события дверь в проклятый кабинет заколотили досками, а заводоупраление срочно переехало в другое здание.

С этого момента, примерно с середины 20х годов, следы зеркала теряются. О дальнейшей судьбе его существует несколько версий. Одна гласит, что зеркало спрятали в тайник, и оно лежало там до войны, а потом его завалило во время бомбежки.

Другая же, более интересная версия, говорит о том, что зеркало так и висело в доме Брусницыных до тех пор, пока не произошли события, описанные М. А. Булгаковым в романе «Мастер и Маргарита». Свита Воланда посетила Москву, и совершенно не исключено, что Камергер Люцифера, княгиня Джованна ди Борджиа, заглянула в советский Ленинград, чтобы забрать свою собственность.

Примерно так по рассказам очевидцев выглядело зеркало Саладина

Княгиня Борджиа в исполнении британской актрисы Холли Грейнджер

div#stuning-header .dfd-stuning-header-bg-container {background-image: url(https://www.marenn.ru/wp-content/uploads/2018/10/knigi_millionerov-dark-2-1-e1539862714192.jpg);background-color: transparent;background-size: cover;background-position: center bottom;background-attachment: initial;background-repeat: initial;}#stuning-header div.page-title-inner {min-height: 220px;}