Вышел в свет первый в этом году номер журнала «Тайны и преступления», приложения к журналу «Чудеса и приключения». В январском номере опубликована статья Виктории Дьяковой «Михаил Булгаков. Испытание посредственностью».
Статья посвящена краткому, но очень важному периоду в творчестве Булгакова. В 1921 году Михаил Афанасьевич только что переехал в Москву и начал печататься как фельетонист в столичных изданиях. Постепенно имя его стало известным в литературных кругах. В 1924 году на вечере, устроенном Алексеем Толстым по случаю возвращения в Москву в особняке Бюро обслуживания иностранцев в Денежном переулке, Михаил Афанасьевич познакомился с Любовью Евгеньевной Белозерской, вернувшейся из эмиграции. После двух месяцев знакомства они решили пожениться. Булгаковы поселились в небольшом флигеле на первом этаже в Обуховском переулке. Михаил Афанасьевич сразу погрузился в литературу – написал пьесу «Бег», пьесу «Зойкина квартира», закончил роман «Белая гвардия», а вскоре по роману создал и пьесу для театра, назвав ее «Дни Турбиных».
Пьесы Булгакова вскоре шли уже в крупнейших театрах столицы. К нему пришел успех, а с ним, как водится – и зависть. Активистов из Пролеткульта творчество Булгакова раздражало. Критика с остервенением набросилась на автора. Посыпались сотни статей, каждая из которых вполне могла считаться доносом. Дошло до того, что все пьесы были сняты с репертуары, а самого писателя едва не довели до самоубийства. Даже Сталину доложили о том, что «Булгаков болен душевно». Устоять, казалось, было невозможно. Но Мастер еще не прошел свой путь до конца. Еще впереди были главная встреча с Еленой Сергеевной, последней женой Булгакова, и главный роман жизни – «Мастер и Маргарита».
|